Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 42 поселка Анопино «Теремок»

2. Год  ввода в  эксплуатацию – 1989 год.

3. Тип постройки  - типовое здание.

4. Площадь здания –1284 кв. м

5. Фактическая наполняемость  - 130человек.

6. Проектная вместимость - 165 человек.

7. Детский сад имеет все виды благоустройства: отопление от центральной котельной, горячее и холодное  водоснабжение, водоотведение.  В каждой группе имеется спальная комната, раздевалка с необходимой детской мебелью, санитарно-гигиеническое помещение. Территория ДОУ ограждена металлическим  забором, установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной, сигнал о срабатывании АПС на пульт МЧС, физическая охрана в ночное время и круглосуточная в выходные и праздничные дни, все входные двери оснащены предупредительными звонками, входные калитки защёлками, оборудовано ночное освещение по периметру территории  и фасаду ДОУ.

8.Назначение и использование помещений для образовательного и воспитательного процесса: 

1.Групповое помещение №1.Для раннего возраста (2-3 года).

2.Групповое помещение №2.Для раннего возраста (2-3 года). 

3.Групповое помещение №3.Дошкольный возраст. 

4.Групповое помещение №4.Дошкольный возраст. 

5.Групповое помещение №5.Дошкольный возраст. 

6.Групповое помещение №6.Дошкольный возраст. 

7.Музыкальный зал  74 кв.м.В музыкальном зале имеется оборудование для творческих способностей детей: театральный уголок, кукольный театр, музыкальные инструменты, методическая литература для работы с детьми  на музыкальных занятиях.Педагоги имеют возможность организовать образовательную деятельность детей. 

9.Физкультурный зал 47,7 кв.м.В детском саду имеется физкультурный зал с необходимым физкультурным оборудованием для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми. 

9.Кабинеты:

Кабинет заведующей 

Методический кабинет 

10.Назначение и использование помещений социально – бытовой направленности:

В ДОУ созданы все условия для организации питания

Площадь пищеблока –28,8 кв.м, склад – 10,5 кв.м, подсобка – 6,6 кв.м. Помещения пищеблока оснащены – 2 четырехкомфорочные электроплиты; 2 электромясорубки, морозильная камера, 5 бытовых холодильников, 2 разделочных стола, стол для раздачи пищи, обновленная кухонная посуда, инвентарь. 

11.Холл

12.Прачечная – 15,3  кв.м:

2 промышленные стиральные машины - автомат, ванная.

Стол для глажения белья, утюг электрический 

13.Коридор –16,7 кв. м. Уголок безопасности

14.Иные помещения:

Тамбур 2,48 кв. м.Сортировка грязного белья

Туалет для персонала 1,42 кв. м.

Гладильная 10,3 кв. м.

Кабинет  завхоза 9,0 кв.м 

Кабинет Музыкального руководителя 9,4 кв.м

Кабинет зав. по хозяйственной части 6,9 кв.м

  

Подсобное помещение  6,4 кв. м-Склад мягкого инвентаря

Комната 6,7  кв. м-Помещение для охраны

Хозяйственный склад 6,4 кв. м.

Щитовая 24 кв. м.

Коридор  первый этаж-64,3 кв.м.второй этаж-79,2 кв.м

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
  • Для доступа в здание на крыльце (входной площадке) имеются поручни.
  • Вход в здание ДОУ оборудован пандусом с перилами.
  • Размер дверных проемов  обеспечивает движение маломобильных групп населения.
  • В ДОУ созданы условия для коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ, имеющими нарушения речевого развития, в группе компенсирующей направленности (наличие учителя-логопеда, реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования, наличие необходимого оборудования).
  • Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий. 
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются  утвержденные  нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем  ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН.  

Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки  определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями  закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении  в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»),  постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района».

 

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: смотреть


 

 

 
home contact search contact search